Jan 07

Ну вот и случилось столь долгожданное для игроков в wow событие, которого все так долго ждали – Катаклизм шагает по планете, а мы вновь проводим бессоные ночи за мониторами капая слюной на клавиатуру. Вне всякого сомнения, аддон Катаклизм удался на славу и станет самым “прогрессивным” из всех дополнений для вов, хотя и многое из того, что было изначально задумано в нем не появилось.

Давайте поболтаем несколько общо о различных аспектах Катаклизма, которые мне понравились/ не понравились /удивили.

Локации

Новые локации Катаклизма, конечно, впечатляют. Пусть их и немного но вкупе с изменившимся после разлома миром они демонстрируют как сильно улучшились навыки дизайнеров Близзард. Мне особенно понравилось сочетание различных ландшафтов, тем и зон в рамках одной зоны – традиционно в каждой зоне wow главенствовал один стиль – то бишь пришёл в Шолозар и будут джунгли,  джунгли и еще раз джунгли, а в Катаклизме может быть на одном пятачке и лес и горы и река и озеро лавы. При этом ощущения искуственности и натяности не возникает. Очень органично в каждую локацию вписываются и фракции, за каждой стоит своя история в виде квестов и своя философия.

Квесты

Квесты всегда были ключевым элементом World of Warcraft, на мой взгляд, именно квестовая составляющая позволила в свое время wow победителем из схватки с Lineage с ее  бесмысленной и беспощадной масовой резней монстров.

И в этот раз Близзард не подкачали – квестов появилось много, на любой вкус. Особенно примечательно, что по сравнению в ВотЛК несколько сменились приоритеты в сторону окончательной синглплеер направлености у большинства квестов. Если в Нордсколе в практически каждой локации нас ждали несколько групп квестов, которыне требовали 3+ игроков для их выполнения, то в Катаклизме такие квесты мине не попадались (арена не в счет). Благодаря такой синглплеерности и самодостаточности разработчики смогли сделать процесс выполнения квестов и прокачки более кинематографичным – почти за каждым углом игрока ждет скрипт и видеоролик – один только вход в Ульдум чего стоит.

К сожалению, багов пока что хватает и периодически приходится сбрасывать квест и брать заново. Тут же нельзя не воспользоваться моментом и не послать лучи любви локализатором – многие квесты переведены из рук вон плохо, иногда уходит минут по пять на беготню по локации, чтобы наконец понять чего от тебя требуется.

Если на пвп сервере еще могут испортить настроение ганком, то на пве серверах, мне кажется, должно складываться полное ощущение, что играешь в полноценную синглплеер рпг.

Гильдии

Как и ожидалось гильдия как институт социальных взаимоотношений играет очень важную роль в Катаклизме. Игроки быстро смогли оценить плюсы гильдии даже начального уровня в виде бонусов к получаемому опыту, репутации и прочие милые приятные плюшки. Если говорить о более серьёзных вещах вроде рейдинга, то тут гильдейские дела вообще на высоте – и рыбные тебе пиры и котлы, не говоря уже о бонусах высших уровней гильдии в Катаклизме, если и не существенно бафают рейдеров, то по крайней мере делают сам процесс рейдинга намного, намного приятнее, удобнее и экономичнее для среднестатистического игрока.

Помня о “социальной ответственности крупного бизнеса”, часть денег, зашибаемых в Катаклизме я трачу на улучшения для гильдии – давно куплена 7 вкладка, на днях бустанули с малый рыбный пир на +60 статов и, ввиду снижения планки по настоям Катаклизма, в самое ближайшее время для гильдии бустану гильдейский котел. Впрочем все гильдейские дела довольно объемная тема и,  по возможности, стоит уделить ей отдельный пост.

Прокачка и персонажи

Сам приход Катаклизма я встретил с баночкой энергитика и парой согильдийцев. Положение фрилансера позволило отложить на сутки забыть о делах и всласть хапнуть катаклизменного счастья. В новых локациях творился настоящий адд – кто-то заливал Альянс, кто-то прижимал Орду, кто-то пытался выкопать кусочек руды в локации, где шастали 100500 таких же любителей редких горных пород. Квеститься было не вариантом и мы на пару с приятелем дунули копать руду в Сумеречное нагорье.

Прилетаем, значит, в локацию, а там…

written by Пихта


4 Responses to “Катаклизм (часть 1)”

  1. 1. DagonCraft Says:

    “и лес и горы и река и озеро лавы.”

    “мине”

    Поправь. Аддон удался, да. А квесты групповые есть, просто их вполне можно сделать соло. Нууу, большинство из них =D

    “Тут же нельзя не воспользоваться моментом и не послать лучи любви локализатором – многие квесты переведены из рук вон плохо, иногда уходит минут по пять на беготню по локации, чтобы наконец понять чего от тебя требуется.”

    Эммм, а КХ близы свой зачем ввели?) Хоть я и читал квесты (все, да, я псих), но подсказку в тексте искал всего лишь пару раз. Ну и я же говорю, длялоховлизация.

  2. 2. Палыч Says:

    С возвращением. Действительно интересный получился аддон. Хотя сейчас мало у кого есть время писать. Ведь все мы озабочены возвращением своего эпического гира. С тем, чтобы затем взирать с высоты дракона из фиала на все это великолепие. А как же без фиолетовых пикселей? Кстати, ты расу на гоблина еще не сменил? :)

  3. 3. HolyPriest Says:

    Спасибо. Да бдут эпики – никуда не денутся – это теперь надолго ) Фиал в гильде, то бишь рецепт давно выкопан. Играл бы за орду – сделал бы гоблина, а так у меня из-за барыжничества кожа сама собой зеленеет уже )

  4. 4. Торныч Says:

    DagonCraft says:
    “Эммм, а КХ близы свой зачем ввели?) Хоть я и читал квесты (все, да, я псих), но подсказку в тексте искал всего лишь пару раз. Ну и я же говорю, длялоховлизация.”

    Может сейчас и поправили, но догадаться, что моллюсками обозвали ныряльщиков я смог тока случайно наведя на моба мышью. Никакой КХ не спас… :)

Leave a Reply