Aug 19


Уже достаточно давно wow общественность (навязло в зубах уже слово комьюнити) разглядывает картинки одного из новых маунтов Катаклизма – темного феникса. Как стало известно, что этот феникс будет доступен как гильдейский маунт, многие на форумах его уже поспешили окрестить новым небесным скакуном, маунтом из разряда D&G – дорого и глупо, маунтом для людей, гордящихся титулом Исследователь.

С одной стороны тут можно различить и снобизм и двойную мораль – если какой-либо маунт доступен за какое-то мегадостижение, если он редок и его сложно получить, то сразу его спешат признать красивым и достойным для хорошего игрока. Если же маунт довольно легко доступен – то он, конечно, «не айс», маунт для нубов и прочее и прочее.

Я несколько в стороне от подобных дискуссий – как не раз упониминал, мне на ачивки и маунтов глубоко наплевать – вполне комфортно чувствую себя на стандартных альянсовских грифончиках. Не отказался бы и от любого 310 маунта, но затраты времени на баф 10% скорости от стандартных 280, на мой взгляд того не стоят.

Объективно, завораживающим для меня кажется только классический огненный феникс – этот маунт, бесспорно, заставляет любого игрока оглянуться и долго смотреть вслед его владельцу, смотреть как медленно исчезает «след» оставленный полетом феникса. Не сомневаюсь, что темный феникс не менее красив и эпичен.

Однако, стало известно, что феникс будет даваться гильдиям за неслабую ачивку – собрать в гильдии игроков, имеющих практически все легендарное оружие wow. При этом, весь фокус-покус в том, что оружие должно быть получено уже во время Катаклизма. То есть все, что было нафармлено непосильным трудом ранее – в зачет не пойдет.

Мне, конечно, приятно, что Близзард довольно щепетильно относится к старому контенту и стимулирует игроков посетить старые инсты, которые в свое время не играли когда они был актуальны, но задумка эта представляется бестолковой. Если взглянуть глазами ветерана, который уже однажды прошел все круги ада, чтобы получить легендарку, а теперь на тебе! – ниииизаччоооот! По второму кругу собирать какой-нибудь Валанир? Убейте лучше меня кто-нибудь. Близзард всячески поощряет отдельные формы задротства, но превращение получения легендарного оружия в тяжелую работу для всей гильдии – это слишком круто даже для матерых задротов.

С другой стороны, если планы относительно этого достижения и награды не изменятся, я думаю многие гильдии начнут собирать реагенты необходимые для получения «крафтовых» легендарок уже сейчас, чтобы в момент выхода Катаклизма просто завершить цепочку и максимально быстро сделать этот ачив.

Наверно, среди разработчиков достижений в wow не обходится без приглашенных экспертов по задротству азиатского происхождения…

written by Пихта

Jan 18


Собственно, сабж.
А да… совсем забыл. Теперь он вдобавок еще и ведет свой блог Wowerbot.ru где расскрывает подробности, как это произошло. )

written by Пихта

Jan 03

Даже самый интересный и загадочный мир становится невыносимо скучным…

Рано или поздно в практике любого казуального игрока в ВоВ наступает момент, когда кажется, что игра уже пройдена, т.е. все что представляло значение или вызывало интерес уже сделано и, конечно, становится скучновато.<

Почему обязательно казуального? Ну, у хардкорщиков могут быть дополнительные и другие мотивы – тщеславие и желание добиться каких-то достижений могут гнать вперед даже когда, в принципе, все уже отфармлено, для таких игроков игра в WoW может быть не вечерним фаном, а вечерней профессиональной тренировкой навыков игры.

Так чем же можно заняться когда персонаж уже прокачан и одет в топ шмотки, когда все рейды в Цитадели Ледяной Короны уже пройдены и сам Король Лич с позором втоптан в грязь? Вот мой краткий обзор:

Сменить спек
Как мы все знаем, смысл ММОРПГ игр заключен в постоянном развитии своего персонажа, прокачка, одевание, шлифовка отдельных талантов и навыков и т.д. Смена специализации поможет Вам с одной стороны, набрать совершенно неожиданного опыта игры, а с другой обогатит Ваш персонаж новым шмотом на другой спек и повысит Вашу ценность как многопрофильного игрока для гильдии.Тут конечно на высоте оказываются паладины и друиды, как классы, которым доступны все 3 направления: танкование, хиллерство и нанесение урона. Сам иногда жалею, что не прокачал друльку – бегал бы вечерком иной раз савой – потрясывал бы рогами, да швырялся мунфаером и горя не знал.

Прокачать альта
Интересное разнообразие в игровой процесс может внести прокачка ново персонажа, т.к вы сможете одновременно и попробовать себя в новой роли и побегать в непривычной для себя шкуре, расширить свой кругозор и посмотреть стартовые локации других рас, а также вылезти из уютного кресла покорителя мира и вновь побродить пыльными дорогами Азерота с горсткой медяков в кармане и деревянным мечом на поясе.

Побродить по фанрейдам
На любом из официальных серверов World of Warcraft постоянно собирают фанрейды в старые подземелья времен Ваниллы и Бернинг Крусейда. Если вы там никогда небыл –это ваш шанс насладиться нехожеными путями, посмотреть от чего тащились ранее ваши предшественники. Овергир и отсутствие нервов по поводу «что там упадет?» сделают ваш поход расслабленным и веселым.

Покачать профессию
Если у вас недокачены профессии до максимума – можно позаниматься крафтом, а даже если все уже и вкачано – покачать дополнительные профессии – кукинг, рыбалку, первую помощь.Если сделано и то и это – можно озадачиться получением редкого рецепта в свою коллекцию.

Сменить направление ПВЕ-ПВП
Любой игрок может отдохнуть от любого из этих аспектов игры, уйдя в другое направление. Яростные пвпешники – сходите в рейд, а пвешники могут побаловаться на БГ или арене.

Сделать ачивку
Можно задаться целью сделать какое-то редкое и интересное достижение и поработать над ним. Я сам ачивки н люблю, но многие из моих знакомых, не являясь ачив-задротами, регулярно делают какое-то достижение по их словам «чтобы развеяться».

Найти свою сферу интересов
Тут круг может быть очень широк – можно заняться исследованием мира и побывать в тех местах, где еще не ступала нога таурена или начать коллекционировать самые красивые скриншоты – возможностей в ВоВ куча. Для меня таким развлечением является торговля на аукционе. )

Конечно, я привел только малую часть примеров, как можно разнообразить геймплей в WoW и вариантов может быть очень много, главное помнить, что WoW – это только игра и не стоит вкладывать в нее все свое время.

written by Пихта

Dec 08

С тех пор, как Близзард ввело в World of Warcraft систему ачивментов (achievement) – достижений связанных с ПВЕ, ПВП, исследованием мира, профессиями, развитием персонажа и.т.д., игровое сообщество поделилось на 3 вполне равные по размеру группы на основе принципиального отношения к подобным достижениям:

Первая группа игроков в WoW относится к получению ачивок со всей серьезностью и целенаправленно выполняет действия, направленные на их получения, чтобы это достижение не предполагало. Будь то сбор какой-нибудь ерунды или убийство сложного босса с дополнительными изворотами. Не смотря на то, что формально achievement points ничего кроме самоудовлетворения не приносят – само получение ачивки является для них самым серьезным мотиватором.

Во второй группе, игроки мотивированны получением различных ачивов в практическом аспекте. Интерес для таких геймеров представляют ачивменты, которые демонстрируют класс игры данного игрока – сюда, например относятся ачивки из ПВП или различные ПВЕ ачивки, особенно метадостижения. Помимо понтов, такие сложные ачивменты как правило награждаются особыми маунтами, табардами, званиями. Для игроков из этой группы ачивки – скорее следствие их прогресса, чем сама цель.

Третьей категории игроков любые достижения, в принципе до лампочки. К этой категории относится и ваш покорный слуга. Я просто не понимаю зачем тратить время на получение каких-то мутных очков достижений. Никакая, даже самая престижная и «награждаемая» ачивка не привлечет меня направленно ее выполнять.

Я помню, как во времена выхода WoLtK, когда народ массово ходил по героикам и понятия овергира еще не существовало, предложение кого-нибудь из пати «А давайте убъем с ачивкой?» формально для меня как холи приста означало – «Внимание! Сейчас будет вайп!». Короче говоря, не давая особых преимуществ, почти гарантировало дополнительные сложности.

А как относитесь к ачивментам вы?

Интересное:
Гайд по холи присту: часть I, часть II

Форум гильдии Блогеров – лучше место для общение на темы, связанные с WoW

written by Пихта