Mar 20

partywow

World of Warcraft хоть и является одновременно и патриархом и флагманом индустрии mmorpg игр, к счастью, не является единственным стоящим представителем жанра. Больше игр, больше игровых концепций и миров – всегда лучше для конечного потребителя, для игрока вроде нас с нами. Тем не менее, при всех своих многочисленных недостатках, с самого старта WoW как взял желтую майку лидера, так и не отдает ее до сих пор.

Уже успело смениться поколение тинейджеров, 25 раз обновилось игровое железо, каждый год появляются игры с собственными фишками или клонированные по своему содержанию с WoW, но позиции продукта Blizzard все равно остаются сильны. Более того, игра все же пусть и без взрывного роста, но наращивает базу подписчиков, хотя бы и за счет новых рынков, как Китай или Бразилия.

Противники WoW любят попинать морально и физически устаревший движок игры, изживший сам себя во множественных логических, временных и фактических несостыковках лор Варкрафта, бесконечную задротистость эндгейм контента и шмотоманию. Однако, факт есть факт – WoW все так же притягательна для игроков как и на самом начальном этапе своего становления. В чем же секрет?

Continue reading »

written by Пихта

Mar 07

Итак, как все мы уже знаем, грядущий выход контента разделился на две кучки: патч 4.1 с переделанными ЗулАманом и ЗулГурубом (сомнительная кучка, на мой взгляд) и патч 4.2 уже непосредственно новым сочным куском пве контента в виде нового рейда Огненные просторы с Рагнаросом во главе всего этого безобразия. Впрочем, в 4.2 праздник случится и у любителей пвп – выход патча будет связан с открытием нового сезона арены, а значит и новым сетом арена шмота.

Его-то собственно и раскопал mmo-champion и уже поделился с широкой общественностью. Я, прямо скажем, не великий любитель пвп – сейчас лишь несколько раз на недельке забегаю на бг хантом. Да, да. Пвп у меня – это только хант. Пиу-пиу и килшот в догонку. Предлагаю побрюзжать немного о внешнем виде доспехов, как водится. На моей памяти еще ни один сет доспехов ни в пве, ни в пвп однозначно положительно не встречался, скорее наоборот – всегда звучат одни и те же реплики про то, что разработчики ничего не могут придумать, занимаются самокопированием или делают откровенно гадкие шмотки. Не разочарует, я думаю и это обсуждение.

Continue reading »

written by Пихта

Jun 05

king wow

- Они убили… Короля!

- Сволочи!

Забавно наблюдать за традиционными забегами Альянса и Орды на ачивы За Альянс! и  За Орду! соответственно. В моем конкретном случае это нападения на столицы Альянса рейдов Орды в страстном желании убить четырех лидеров Альянса – короля Вариана Ринна, Магни Бронзоборода, Тиранду Шелест Ветра и пророка Велена.

Традиционно, на Ясеневом лесу, не привлекая особого внимания и не тревожа особо ретивых защитников, Орда идет на Тиранду и Велена, благо Дарнас и Экзодар малонаселенны и сопротивления там нет никакого, а потом штурмует Стальгорн и едет на метро в Штормград на свидание  с Королем.

Традиционно среди Альянса начинается разброд и брожение – кто-то с пеной у рта доказывает необходимость сбора рейда на дефенс или ответного рейда по городам Орды, кто-то пытается партизанить в одиночку, кто-то в принципе игнорирует нападение. К последней категории отношусь и я сам. До тех пор пока рейд орды не лезет убивать аукционеров нпс или не захватывает банк – мне абсолютно фиолетово.

Чуть позже какой-нибудь малолетний товарищ производит вброс дерьма на вентилятор на темы – “альянс – лохи, не могут отстоять свой город”  и похожие вещи. Половина трейд канала ржет над малолетним охламоном, половина также сердит брызжет слюной.

Если трезво посмотреть на ситуацию, то конечно мотивация на стороне атакующих – они не поленились придти черти откуда, они уже организовались в рейд и отбафались, оделись в пвп. В конце концов, им светит ачивка и поводья черного боевого медведя. А спрашивается нафига мне нужно оборонять не пойми кого? В чем мой-то интерес? Понятия честь, доблесть Альянса и прочая РП лабуда мне не интересны, сразу скажу.

Естественно, пвп должны заниматься соответствующие пвп гильдии – у Орды на Ясеневом Лесу это Beholders, которые дают нам прикурить иной раз, а вот аликам на нормальную пвп гильдию не свезло. Поэтому Орда и бесчинствует иной раз самым непотребным образом.

Возможно, чтобы придать больший смысл обороне и штурму городов,  разработчикам имело бы смысл давать участникам дополнительные плюшки – например, после отбитого нападения в Шторме тем кто входил в бой получил бы что-то вроде жалования за оборону города и/или дополнительный хонор. С другой стороны, Близзард не заинтересованы в масштабном пвп в городах, т.к. это приводит к дополнительной нагрузке на сервера и лагодрому как для нападающих и обороняющихся, так и для тех кто в стороне от боевых действий. В идеале, Близзард, пожалуй, вообще загнала бы пвп только в рамки арены и БГ, а world pvp отправила в архив.

Но, опять же, дополнительные награды повышают вероятность проведения договорных энкаунтеров, когда обе стороны набивают ништяки по согласованному плану, не смотря на то, что договорные действия запрещены правилами Близзард. Но пока все идет как идет и когда в чате раздается взволнованное “Орда идет к Королю!”, я с улыбкой отстукиваю в чат “И чего?”

А вот вам и пример веселья от “любимой” всем Альянсом гильдии “Beholders” на Ясеневом Лесу. По крайней мере, ребята с чувством стиля )

Pirates Premiere from Beholders Videos on Vimeo.

written by Пихта

Jan 19


окончание
начало тут:
Холи прист и пвп
Холи прист становится дисцем

И вот мы уже упорно воюем на арене. Наш «капитан команды» – хант терпеливо и вдумчиво объясняет нам тактики против отдельных сетапов, встречающихся у нас на пути. Справедливости ради, стоит отметить, что по большей части это происходило так: все умерли, голос Ханта «а теперь, вкратце, как НУЖНО было действовать». Неожиданно для себя в моих собратьях по тиме я стал находить новые черты и особенности, хотя казалось бы уже довольно давно воевали в пве и неплохо были знакомы.

Шаманка жгла отчаянно. Элем под пристовским приданием сил и герой творил чудеса. Иногда получалось приятно фейсроллить кастер сетапы и холи прист даже слегка повизгивал от восторга.

Бывали вместе с тем и серьезные поводы для грусти: проблемы у нас начинались на толковых, сыгранных мили кливчиках и противненьких РМП. Если проблема с моей живучестью, по мере набора реса была с милишниками более или менее решена, то в любом случае когда они садились плотно на шамана, сбивая все касты, начиналась беда. Нет, конечно, я его держал вполне прилично, но тут игра шла тупо на слив прист, то есть меня по мане, в то врямя как шаман толком и пикнуть-то не мог.Ну насколько неприятной может быть более или менее приличная банда рога – маг – прист, я думаю объяснят никому не надо. Тут тебе и бурст и тонна контроля и стелсер и пристовские бафы. Короче говоря, если нам не удавалось поймать рогу на флаере Ханта, то, как правило, дело было дрянь.

Играть в пве гильдии в WoW и одновременно поигрывать в группе с согильдийцами в пвп, это все равно, что быть в маленьком заговоре. Это свои секретики и своя общность в рамках чуть большой группы – это государство в государстве. Игроки несомненно больше сплачиваются перед лицом новых задач, которые требуют напряжения всех сил.

В плане напряжения пвп несомненно требует существенно большей активности и в этом плане, можно порекомендовать попробовать арену всем, чтобы расширить свой кругозор. Ни для кого ни секрет, что пвп игроки как правило более успешны в пве, если уходят туда с головой, нежели «чистокровные» пве крабы.

В пве все четко и понятно. Есть тактика и нужно ей следовать. Бьем босса – он бьет нас, но мы не сворачиваем с пути, пока не вывалятся фиолетовые пиксели. Пресловутое «излуживыбегай» и «сдебафомнестой» тут во всей красе. Когда я приходил в рейд после очередных игр, мне казалось все изрядно замедленным, касты долгими, действия босса слишкоооооооом тягучими и т.д. Wow казался таким же легким как играть в ГТА, имея на руках чит коды GTA San Andreas – что может быть проще?

Арена безусловно развивает реакцию и освежает мышление.Арену в принципе, можно сравнить с шахматами – тут есть свои тактики и своя логика, как дебюты и миттельшпили, но на каждый ваш ход оппонент способен дать свой ответ, а вы делаете свой следующий ход и т.д. В 3х3 и 5х5 так рисуется причудливый и ни на что не похожий рисунок боя. Думай быстро, реагируй еще быстрее, мысли на опережение. Вместе с тем, как любят в пве гильдиях пвпешников, также их порой и ненавидят.

С одной стороны путные пвп игроки почти всегда показывают в пве результаты выше среднего, однако и причина их внимания к пве более чем прозаическая. Многие пвп игроки любят комбинировать топ пве шмотки с вещами пвп чтобы при вполне приемлемом ресе сохранить мощь пве обвеса. А если речь идет о выходе вместе с сезоном арены нового топ контента, то тут вообще печаль – все пвпешники срочно ищут где примоститься чтобы походить в пве рейды, выбить топ пве пушки и бах! Снова уйти на вольные хлеба в пвп. Опасайтесь грамотных пвп игроков, вдруг возжелавших порейдить с вашей казуальной гильдией!

Вместе с тем, конечно, совмещать пвп и пве достаточно сложно. Какой-то из аспектов либо должен пострадать, либо пострадает ваша реальная жизнь. Какое-то время мы по 1,5-2 часа в день бились на арене, а потом шли в 3 часовой рейд.

Жена рвала мне на спине волосы, еще немного и раздался бы взрыв.Но тут вмешалась жизнь – я сменил работу и уже не мог уделять столько времени WoW. Какое там, теперь с трудом нахожу время даже, чтобы попасть в ЦЛК 25! Пришлось пожертовать пвп аспектом.

И вот настал день расставания. На этой волне наша шаманка по личным причинам ушла из гильдии, а хантер и хуже того – ушел в орду. Команды «Печаль, тоска и скука» больше не существовало.

Но о пвп у меня сохранились самые лучшие впечатления.

written by Пихта